DVEMS - это самостоятельная разработка электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания легковых автомобилей. Основой данной разработки является собственно электронный блок управления, созданный на базе двух однокристалльных микро-эвм ATMEGA2560 и ATMEGA48 фирмы ATMEL (предыдущая версия была однопроцессорной на базе ATMEGA128). Данная разработка производилась независимо от ресурсов VEMS и MegaSquirt. Электронный блок работает под управлением программы собственной разработки, а так-же, поддержка блока управления осуществляется при помощи собственной среды мониторинга и программирования характеристик блока. В отличие от аналогов (VEMS и MegaSquirt), предлагаемая разработка отличается простотой эксплуатации и настройки. При этом поддерживаются все необходимые функции работы двигателя. Простота настройки является основой концепции данного поекта. По многолетнему опыту работы с инжекторными двигателями, их ремонтом и модернизацией, стало ясно, что для подавляющего большинства двигателей (нуждающихся в установке подобных систем) конфигурация электронного блока и его программного обеспечения имеет вполне конкретный диапазон вариантов.
Данный блок управления с успехом можно использовать как для восстановления работоспособности двигателя при отсутствии(неисправном) штатного ЭБУ, либо для полноценного глубокого тюнинга двигателя. Модернизация существующей системы под DVEMS сводится к установка датчика разрежения (если его нет штатно), установке двух датчиков температуры, небольшим монтажным работам, настройке начальной программной конфигурации блока управления и дальнейшей настройке желаемых характеристик двигателя.
DVEMS в базовой комплектации поддерживает инжекторные двигатели с 4,6, или 8 цилиндрами. В качестве элемента измерения количества воздуха всегда используется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. То есть, при установке DVEMS на автомобиль не нужен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Для измерения температуры охлаждающей жидкости и температуры входящего воздуха можно использовать как штатные датчики, так и цифровые датчики температуры (фирмы DALLAS). Упрощена процедура базовой настройки параметров блока управления под характеристики конкретного двигателя. Настоив базовые характеристики можно сразу нормально ездить на автомобиле. А уже далее, если очень хочется, то можно постепенно настраивать желаемые характеристики - мощность, приемистость, экономичность, режимы холодного запуска и прогрева и так далее...
Кроме того, отличительной особенностью данного блока управления авляется интегрированная в него CDI-система зажигания повышенной мощности. Энергия, отдаваемая в катушку зажигания, составляет 0.3 Дж на одну искру. Энергия искры не зависит от напряжения аккумулятора. Система зажигания работоспособна при напряжении аккумулятора 7.0 вольт. Так же, данная система зажигания обеспечивает многоискровой режим при запуске и работе двигателя на режимах малых и средних оборотов. В режиме запуска двигателя получается не одна искра, а фактически дуга. Это обеспечивает очень надежный пуск двигателя при любой температуре. Свечи практически невозможно залить. Кроме того при большой энергии искры возможна нормальная работа на обеднённых смесях и надёжное искрообразование в переходных режимах (при разгоне). Базовая комплектация блока зажигания расчитана на работу сдвоенных катушек зажигания. Но можно использовать и отдельные катушки на каждый цилиндр, либо одну катушку и механический распределитель(трамблер). CDI-система зажигания не критична к параметрам катушки зажигания - она одинаково хорошо работает и с современными (сдвоенными, счетверенными) катушками и с катушками старого образца (с "классики").
Использование датчика абсолютного разрежения во впускном коллекторе (MAP-сенсор) позволяет достаточно просто адаптировать данную систему управления на турбированные двигатели.
Для определения качества смеси DVEMS может использовать либо стандартный лямбда-зонд, либо широкополосный датчик кислорода. Для любителей гоночных режимов возможно управление впрыском по схеме "обороты-заслонка". Это самый неэкономичный вариант управления, но самый приемистый и мощностной.
Следует отметить "всеядность" системы DVEMS по отношению к датчикам положения коленвала и распредвала. Можно использовать реперные диски, например 60-2, 36-2 или любые другие. Можно использовать датчики трамблера как холла, так и индуктивные. Конечно можно и контакты трамблера использовать, но это сильно снижает точность регулирования. Так же нет особой необходимости в потенциометре дроссельной заслонки если имеются концевики положения дросселя - такая система широко применяется при переделке механического инжектора на DVEMS. Регулятор холостого хода так же может быть любой конструкции - шаговый, моментный или DC. Возможно использование с электронным дросселем, но при этом необходимо добавить силовой блок управления двигателем дросселя.
В качестве датчика детонации можно использовать либо родной датчик детонации, либо любой широкополосный. В последней версии DVEMS реализован анализ спектра датчика детонации. В сервисной программе имеется окно спектроанализатора. На данный график спектра можно наложить любую заданную характеристику спектрального фильтра (как эквалайзер). Все данные канала датчика детонацииЮ как впрочем и всего остального постоянно сохраняются в сервисной программе, что позволяет настройку осуществлять в удобное для пользователя время.
Для мониторинга работы двигателя используется специальная программа, которая может рабртать под Windows. Для подключения используется либо стандартный COM-порт компьютера, либо BlueTooth (опция). Данная программа позволяет конфигурировать параметры инжектора, редактировать табличные характеристики, просматривать все необходимые данные в реальном времени (период считывания данных - 40 Гц) в числовом и графическом виде, записывать эти данные в файл для дальнейшего анализа. Кроме того через эту же программу осуществляется прошивка электронного блока новыми версиями ПО. Так же имеется дополнительный блок записи данных инжектора на SD-карту. Это очень удобная вещь для сбора информации о работе двигателя в реальном времени в условиях эксплуатации. Компьютер при этом не нужен. SD-карта может хранить очень большой объем информации работы инжектора. Применяемой карты на 2ГБ хватает на 220 часов непрерывной работы двигателя - это 9 полных суток. Таким образом, данная система управления является идеальным инструментом самостоятельной настройки двигателя для людей интересующихся и желающих от двигателя получить то, что они хотят. Никаких специальных знаний по программированию или электронике при этом не требуется. Программа очень понятно и наглядно все отображает. Данный программный инструмент позволяет не только быстро настраивать двигатель, но и осуществлять удаленную диагностику и корректировку характеристик.